За три месяца в страну ввезено почти 300 колесных экскаваторов на сумму в 28,7 миллиона долларов, что на 78% больше данных годичной давности. Китайские компании заняли 47% объема поставок, отставая всего на 4% от южнокорейских брендов. Доля немецкой техники минимальна – 2%.
Объем поставок гусеничных экскаваторов значительно больше, около 2950 единиц на сумму в 305,5 миллионов долларов. Большая часть объема или 2061 экскаватор, пришлась на машины весом 20-33 тонны. Значительный прирост поставок наблюдается по всем категориям техники.
Среди экскаваторов легче 20 тонн доля китайской продукции составляет 77,5%. Для техники весом 20-33 тонны китайские машины составляют 85,2% общего объема с приростом поставок за год на 285%. Для наиболее тяжелых экскаваторов на гусеничном ходу Китай занимает 85% рынка с приростом продаж сразу на 368%.
Экскаваторов-погрузчиков в страну завезено четь более 700 единиц на 43,8 миллиона долларов. Это единственный сегмент, где китайская техника не лидирует по объемам поставок, 24% против 48% из Турции.
Колесных погрузчиков ввезено в Россию почти 2,6 тысячи единиц на 109,4 миллиона долларов, и здесь КНР монополист – 99% всего импорта. Доминируют поставки из Китая (доля свыше 90%) и в других сегментах, например, автогрейдеров (общий ввоз 230 единиц), средних бульдозеров (общий ввоз 660 машин на 72,5 миллиона долларов).